во что он верит, сколько то, что является для него
источником радости»
Илья Николаевич Шевелев
Когда я училась в Ставропольском государственном педагогическом институте, я узнала, в чем разница между ценностью и оценкой. Оценка может быть как положительной, так и отрицательной Ценность – это то, что априори всегда и для всех положительно.
Моя главная ценность – дети и их непосредственная радость жизни, которой так много в дошколятах. Я стремлюсь сохранить в них самые светлые чувства и позитивное отношение к другим людям, прививая ростки разума и рациональности. Они часто интуитивно выбирают радоваться мелочам, помогать без ожидания взамен, уступать тем, кому плохо. А дальше мы вместе учимся рассуждать о том, как не попасть в конфликт, что значит быть в ответе за тех, кого приручили и почему слово ранит больнее любого действия. И они начинают формировать свою систему ценностей, построенную на радости и счастье от красоты природы вокруг каждый день, от общения с другими, пусть и такими разными детьми и взрослыми, от возможности сделать чей-то день светлее простым словом или приятным сюрпризом.
Но я только в начале этого пути, и моими хорошими помощниками стали профессиональные ценности, которые я выбираю сама и отмечаю у своих наставников и коллег: педагогическая этика, ответственность, верность, честность, уважение, терпимость, организация, мотивация и доверие. Все это кирпичики моей профессиональной деятельности. Из них я строю будущее со своим воспитанникам каждый день, вкладывая душу в каждого.