Loading color scheme

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  •  «Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо
  •  и где, и как я могу эти знания применить»
  • Е.С. Полат
  •  
  •       Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
  •  «Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где, и как я могу эти знания применить» – вот основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.
  •  Метод проектов может использоваться в работе с детьми, начиная с младшего дошкольного возраста. Он позволяет определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными линиями развития.

    

  • Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребенок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах. 

 

  • Информационный проект по ПДД
  • для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
  • с участием родителей
  • (законных представителей) воспитанников в режиме
  •  online и offline «Лучший пешеход» 

 

 

  • Вид: информационный, практико-ориентированный. 
  • Продолжительность проекта: краткосрочный (с 17 января по 31января) 
  • Участники проекта: дети и родители старшей группы, воспитатели МБДОУ ЦРР – д/с № 65 «Улыбка» города Ставрополя. 
  • Тип: познавательный, групповой, краткосрочный. 
  • Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие». 
  • Основные формы деятельности детей: совместная с педагогом, совместная со сверстниками, совместная с родителями. 
  • Цель проекта:
  • Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения на дороге и в транспорте. 
  • Куратор проекта: воспитатель 
  • Идея проекта:
  • На сегодняшний день особую тревогу вызывает состояние детского дорожно-транспортного травматизма на территории краевого центра. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы в дошкольных учреждениях по предупреждению детского дорожного – транспортного травматизма.
  • Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, освоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях. 
  • Предполагаемый результат проекта:
  • У детей выработаны навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения на дороге и в транспорте.
  • Дети знают о назначении светофора, что обозначают сигналы: красный, желтый, зеленый.
  • Систематизировали знания детей о различных видах транспорта, о назначении специальных машин: «скорая помощь», «пожарная машина», «полиция», и характером их движения по дорогам города.
  • Сформированы правила безопасного поведения на дороге, правила перехода улицы, правила поведения в общественном транспорте, правила перевозки детей в автомобиле.
  • Различают некоторые дорожные знаки.
  • Повышена компетентность родителей в вопросах, касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города и в транспорте.
  • Скачать проект                
  • Скачать презентацию 

 

  • Информационно-  творческий проект 
  • для детей подготовительного
  • к школе возраста (6-8 лет) 
  • «Рождественские посиделки»

 


  • Вид:
    информационно-творческий. 
  • Продолжительность проекта: краткосрочный (с 20 декабря по 12 января) 
  • Участники проекта: дети и родители подготовительной группы, воспитатели и педагоги МБДОУ ЦРР – д/с № 65 «Улыбка» города Ставрополя. 
  • Тип: познавательный, групповой, краткосрочный. 
  • Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
  • Основные формы деятельности детей: совместная с педагогом, совместная со сверстниками, совместная с родителями. 
  • Цель проекта: повысить эффективность духовно-нравственного воспитания, через приобщения дошкольников к основам православной культуры, к народным традициям празднования Рождества Христова и Святок в России. 
  • Куратор проекта: воспитатель 
  • Идея проекта:
  • Детство - время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. Поэтому именно этот возраст нельзя пропустить для становления духовно - нравственной культуры личности. Чем больше мы будем знать о русских культурных традициях своей страны, тем больше будем воспитывать в детях культурные ценности.
  • В настоящее время назрела острая необходимость возрождения и развития уникальных духовных национальных традиций и начал русской жизни в духовно-нравственном, культурном, патриотическом воспитании подрастающего поколения. На федеральном уровне актуализируются задачи духовно – нравственного воспитания, которые раскрыты в следующих государственных нормативных документах: 
  • - «Концепция воспитания и развития личности гражданина России»,
  • - «Федеральный государственный образовательный стандарт»,
  • - «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»,
  • в которых приоритетной задачей в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности.
  • Нельзя прерывать связь времён и поколений. Наши дети должны быть участниками традиционных на Руси праздников, петь песни, водить хороводы, играть в любимые народом игры. 
  • Предполагаемый результат проекта:
  • Сформирован интерес  у детей и взрослых к православным традициям;
  • Обобщены и систематизированы знания об истории праздника Рождества Христова;
  • Пополнена предметно – развивающая среда мини-музея: «Традиции и быт русского народа» в группе. 
  • Скачать проект
  • Скачать презентацию