Loading color scheme

Педагогическое кредо СТАРОЕ

Технология проектной деятельности 

«Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо

 и где, и как я могу эти знания применить»

Е.С. Полат

 

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

 «Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где, и как я могу эти знания применить» – вот основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.

 Метод проектов может использоваться в работе с детьми, начиная с младшего дошкольного возраста. Он позволяет определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными линиями развития.

 

 

 

Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребенок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.

 

 

Информационный проект по ПДД

для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с участием родителей (законных представителей) воспитанников в режиме online и offline «Лучший пешеход»

 

 

Вид: информационный, практико-ориентированный.

 

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 17 января по 31января)

 

Участники проекта: дети и родители старшей группы, воспитатели МБДОУ ЦРР – д/с № 65 «Улыбка» города Ставрополя.

 

Тип: познавательный, групповой, краткосрочный.

 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Основные формы деятельности детей: совместная с педагогом, совместная со сверстниками, совместная с родителями.

 

Цель проекта:

Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения на дороге и в транспорте.

 

Куратор проекта: воспитатель

 

Идея проекта:

На сегодняшний день особую тревогу вызывает состояние детского дорожно-транспортного травматизма на территории краевого центра. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы в дошкольных учреждениях по предупреждению детского дорожного – транспортного травматизма.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, освоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

 

Предполагаемый результат проекта:

  • У детей выработаны навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения на дороге и в транспорте.
  • Дети знают о назначении светофора, что обозначают сигналы: красный, желтый, зеленый.
  • Систематизировали знания детей о различных видах транспорта, о назначении специальных машин: «скорая помощь», «пожарная машина», «полиция», и характером их движения по дорогам города.
  • Сформированы правила безопасного поведения на дороге, правила перехода улицы, правила поведения в общественном транспорте, правила перевозки детей в автомобиле.
  • Различают некоторые дорожные знаки.
  • Повышена компетентность родителей в вопросах, касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города и в транспорте.

 

Скачать проект                       

Скачать презентацию