КАРУСЕЛЬ ИДЕЙ, ФАНТАЗИЙ И ЗАТЕЙ
- «Ребенок рождается, чтобы стать человеком,
- неповторимым и уникальным.
- Сам он без помощи взрослого этого сделать не может»
- Шалва Александрович Амонашвили
- Игра в дошкольном возрасте является основной и самой главной формой обучения. Чтобы поддержать познавательный интерес и активность детей я применяю в своей работе нетрадиционные методы и приёмы. Их использование позволяет развивать ребенка в увлекательной игровой форме.
- Конспекты занятий
- Конспект педагогического мероприятия на тему: «Заповедники Ставропольского края». (ссылка pdf)
- Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей дошкольного возраста 4-5 лет на тему: «В гостях у Осени». (ссылка pdf)
- Конспект итогового педагогического мероприятия по социально-коммуникативному развитию для детей дошкольного возраста 4-5 лет на тему: «Путешествие в прошлое куклы. «Кукла – оберег». (ссылка pdf)
- Презентация «Путешествие в прошлое куклы» (ссылка pdf)
- Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей дошкольного возраста 5-6 лет на тему: «Волшебное превращение бабочки». (ссылка pdf)
- Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей дошкольного возраста 4-5 лет на тему: «Путешествие в зимний лес». (ссылка pdf)
- Интерактивные игры
- Как заинтересовать ребенка, привлечь его внимание, чтобы он с удовольствием занимался с педагогами ДОУ?
- Для современных детей намного интереснее занятия с применением ИКТ, потому что компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, у них возникает желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.
- Компьютерные технологии представляют для нас, педагогов, большой интерес и являются дополнительным набором возможностей при работе с детьми по всем образовательным областям.
- Использование новых информационных технологий, имеет ряд преимуществ:
- - осуществляется повышение мотивации к образовательной деятельности;
- - предотвращается утомляемость детей на занятии;
- - развиваются: внимание, зрительно‐моторная координация, познавательная активность;
- - осуществляется организация объективного контроля развития и деятельности детей;
- - расширяется сюжетное наполнение традиционной игровой деятельности;
- - происходит незаметный для ребёнка переход от игровой деятельности к учебной;
- - осуществляется быстрый перевод изучаемого материала в долговременную память.
- Интерактивные игры дополняют тот объем традиционных игр (настольных, печатных, дидактических), которые есть в арсенале любого педагога. Игра - это фрагмент занятия, она продолжает ту тему, которую выбрал воспитатель.
- Мероприятия с использованием компьютерных игр проводятся с обязательным соблюдением следующих условий для сбережения здоровья ребёнка, с соблюдением САНПиН (СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28, СанПиН 1.2.3685 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2):
- - использование интерактивной доски для детей 5-7 лет не должна превышать 5-7 минут;
- - работа с компьютером не более трех раз в неделю;
- - проведение гимнастики для глаз;
- -занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5-ти лет не проводятся.
- Несмотря на все преимущества интерактивных игр с ИКТ, необходимо стремится к разумному сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка, не отказываться от традиционных дидактических игр, иллюстраций, выполнения заданий на столах и т.д.
- Несмотря на все преимущества интерактивных игр с ИКТ, необходимо стремится к разумному сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка, не отказываться от традиционных дидактических игр, иллюстраций, выполнения заданий на столах и т.д.
«Познавательное развитие»
Цель: закрепить понятия «дикие» и «домашние» животные; формировать заботливое отношение к животным; обогатить и активизировать словарный запас детей. (открыть) (скачать)
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о видах транспорта. (открыть) (скачать)
Цель: обучение детей классификации геометрических фигур по двум признакам одновременно (величина, форма); выделение тех фигур, которые соответствуют данным признакам. (открыть) (скачать)
Цель: обобщить знания детей дошкольного возраста о весеннем времени года и его особенностях. (открыть) (скачать)
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о цветах. (открыть) (скачать)
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. (открыть) (скачать)
Цель: развивать у детей познавательные процессы (зрительную память, произвольное внимание, наблюдательность, умение устанавливать закономерности и т.д.) (открыть) (скачать)
Цель: закреплять умение считать в пределах пяти, соотносить количество предметов с цифрой. (открыть) (скачать)
Цель: упражнять детей в умении различать части суток, пополнять знания о различных частях суток. (открыть) (скачать)
«Физическое развитие»
Цель: познакомить детей с правилами гигиены. Учить правильно и бережно относиться к своему здоровью. (открыть) (скачать)
Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены; учить правильно и бережно относиться к своему здоровью. (открыть) (скачать)
Цель: закрепить представления детей о видах спорта и их атрибутах. (открыть) (ссылка ppt)
«Социально-коммуникативное развитие»
Цель: научить дошкольников правилам безопасности при нахождении дома (правила обращения с острыми предметами, электроприборами, лекарствами, правилам пожарной безопасности). (открыть) (скачать)
Цель: закрепить представления детей о правилах поведения в общественных местах. (открыть) (скачать)
Цель: формирование представлений детей о культурном общении и нормах поведения в различных жизненных ситуациях. (открыть) (скачать)
«Речевое развитие»
Цель: упражнять в определения первого и последнего звука в слове, закреплять навыки интонационного выделения звука в слове. (открыть) (скачать)
Цель: учить обобщать предметы одним словом, обогащать словарный запас. (открыть) (скачать)
Цель: учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей, развивать вербальную память, речевой слух; воспитывать интерес к речевым играм, культуру общения.(открыть) (скачать)
Цель: развивать внимание, речь, мышление, память; умение отгадывать сказку по картинке и угадывание загадки. (открыть) (скачать)
Цель: упражнять детей в делении слов на слоги; находить слова с заданным звуком; учить правильно называть слово, выделяя и называя первый звук; развивать мышление, речь. (открыть) (скачать)
«Художественно-эстетическое развитие»
Цель: закрепить представления о музыкальных инструментах и их звучании. (открыть) (скачать)
Цель: закреплять знания детей о разнообразии нетрадиционных техник рисования; совершенствовать умение самостоятельно подбирать художественные материалы (открыть) (скачать)