ШПАРГАЛКА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УТРЕННЕГО И ВЕЧЕРНЕГО КРУГА
- Утренний круг (или утренний сбор) – это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей.
- Утренний круг предоставляет большие возможности для формирования детского сообщества, развития когнитивных и коммуникативных способностей, саморегуляции детей. Утренний круг проводится в форме развивающего общения (развивающего диалога).
- Утренний круг - это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости (что интересного будет сегодня?), обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах и т. д.
- Именно на утреннем круге зарождается и обсуждается новое приключение (образовательное событие), дети договариваются о совместных правилах группы (нормотворчество), обсуждаются «мировые» и «научные» проблемы (развивающий диалог) и т. д.
- Вечерний круг. Вечерний круг проводится в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Вечерний круг помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. В теплое время года вечерний круг проводится на улице.
- Картотека утреннего и вечернего круга в группе среднего дошкольного 4 -5 лет. (скачать pdf)
- Аудиотека для утреннего и вечернего круга.
- А. Жилинский «Детская полька»
- А. Рыбников «Признание»
- Е. Тиличеева «Марш»
- Е. Шварц «Добрый жук»
- Б. Можжевелов «Веселые скачки»
- Б. Можжевелов «Огородная»
- А. Штейнвиль «Грустное настроение»
- П. Чайковский «Итальянская песенка»
- Г. Фрид «Вот так вот»
- В. Селиванов «Шуточка»